Наш подход к обучению: путь ученика
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
«Куб IQ»
Светланы Кайгородовой
Онлайн-школа
Как появилась идея создать школу? Что этому способствовало?
У меня большой опыт преподавания, я проработала в муниципальной школе более 30 лет, и все это время оттачивала свое мастерство. Наблюдала за тем, что дается детям сложнее всего и всегда искала способ донести  информацию доступнее, чем в учебнике. Изобретала свои техники, метафоры, изучала психологию и новые технологии — первая в  школе освоила мобильный класс (дети занимались за компьютером на уроке, что повышало мотивацию и интерес).

Я хорошо знаю проблемы с которыми сталкиваются дети в обычной школе. И мне очень хотелось помочь им с ними справляться, но формат обычной школы не самый лучший, я это видела. Перешла на занятия с детьми дистанционно в формате репетиторства, увидела успехи учеников, разработала свою успешную программу подготовки к экзаменам, протестировала на десятках учеников, получила хорошие результаты и решила, что пора сделать мой опыт и знания доступными большему количеству детей. Так возникла идея создания онлайн школы «Куб IQ» — места, где  верят в успех ученика, где создают комфорт и дают высокий результат.
Какова основная миссия школы?
Наша основная миссия — возрождать интерес детей к обучению. Показать, что школа может быть комфортной, понятной и результативной, а учитель — понимающий и увлеченный своим предметом, способный передать этот интерес и жажду познания нового детям. Мы стремимся воспитать думающего и активного, не боящегося ошибаться и верящего в свои силы школьника.
В чём особенность преподавания в вашей школе?
Мы даем возможность быть собой. Можем выслушать и понять, задавать наводящие вопросы и мягко корректировать рассуждения. Мы вселяем уверенность, что ошибки — не провал, а шаг к пониманию. Я часто повторяю нашим ребятам фразу, которую можно назвать формулой нашего обучения: «Не бойся ошибаться, бойся не думать». Мы не ругаем за ошибки, а поощряем умение размышлять и приветствуем инициативность и творческий подход к решению задач.
Какие есть форматы занятий?
В школе есть три формата занятий: индивидуальные, групповые и комбинированные.

Индивидуальный формат предполагает работу по запросу ученика, учитывая его уникальный темп и психологические особенности восприятия.

В групповом формате — занятия проходят для 2−5 человек одновременно. Группы подбираются по предварительному тестированию с учетом начальной подготовки.

И формат комбо — это совмещение индивидуальных и групповых занятий, где ученик может получить теорию и разбор основных типов задач в группе и при необходимости закрепить навык решения индивидуально.
В чём особенность групповых занятий в вашей школе?
В отличие от других онлайн школ, наши группы небольшие и комфортные — обычно 2−5 человек. На таких уроках одна задача может получить сразу несколько решений. Один ученик предлагает свой подход, мы его разбираем и записываем; второй предлагает альтернативу, третий находит еще один путь. Затем я дополняю варианты своим профессиональным взглядом. Так мы иногда находим до семи разных способов решения для одной задачи — это развивает мышление, учит видеть проблему с разных сторон и делает уроки по‑настоящему живыми.
Сколько преподавателей работает в школе на данный момент? Как происходит их отбор?
Сейчас в школе работает пять преподавателей.
Мне важно, чтобы видение преподавателей совпадало с миссией моей школы. Чтобы они несли ценности свободы самовыражения детей, умели вселять веру в результат и оптимистичный настрой и профессионализм. Поэтому я провожу предварительное обучение всех своих учителей и отслеживаю качество проведенных ими уроков по моим стандартам.
Благодаря чему ученики вашей школы достигают высоких результатов?
Наша методика адаптирована под реальные потребности ребят: мы не требуем от каждого «зубрежки» и безупречных доказательств теорем. Слабому ученику важно научиться различать понятия и применять их на практике, сильному — углубляться в логику и доказательства. Мы стараемся объяснять просто и понятно, используем ассоциации и воображение — это отлично работает и в тригонометрии, и в других сложных темах. Не торопим: ученик идет в своем темпе, а к неусвоенным материалам возвращаемся столько раз, сколько нужно, параллельно осваивая новое. При подготовке к ОГЭ/ЕГЭ действует своеобразный «круговорот» повторений. За год проходим весь курс несколько раз. Работа строится циклами по четыре недели: три недели изучаем и повторяем, на четвертой — пишем «пробник» и фиксируем результаты. Первый полный пробник делаем в сентябре как точку А, дальше ежемесячно сверяем прогресс. К концу года проводим интенсивы короткими ежедневными повторениями за неделю перед экзаменом. Такой подход дает устойчивое понимание, уверенность и отличный результат на экзамене.
Какие платформы, технологии вы используете в обучении? Как взаимодействуете с родителями, учениками?
Для групп мы создаем отдельный Телеграм чат, где размещены домашние задания и короткие разборы — 2−5‑минутные видео с объяснениями задач. В чате ребята могут общаться между собой и обсуждать задания. Родители там тоже присутствуют. Обратную связь в случае возникновения проблем я даю в личных сообщениях. Уроки проходят в Zoom с использованием групповой интерактивной доски Chatter. Каждый ученик получает свое поле и работает в комфортном темпе. Домашние задания оформляем через Google‑тесты. Ученик решает в тетради, вводит ответы в форму и сразу получает проверку — это удобно и экономит время преподавателям. Ответы автоматически собираются в таблицу. Мы анализируем ошибки и устраняем их индивидуально во внеурочное время либо разбираем прямо на следующем занятии, если они встречаются у большинства.
Как вы видите развитие вашей школы в ближайшие годы?
Я хочу дать возможность как можно большему количеству детей обучаться с комфортом и интересом не только в области математики, но и по другим предметам. В будущем, вижу свою школу многопредметной.
В ближайшее время хочу добавить информатику, физику и русский язык. Именно эти предметы чаще всего требуются абитуриентам.
Как бы вы описали основные преимущества школы «Куб IQ»?
В нашей школе сохраняется личный формат и персональный подход. Наряду с индивидуальными занятиями у нас есть небольшие «камерные» группы, которые формируются по уровню подготовки и темпу восприятия информации каждым учеником. Важно и то, что мы поддерживаем живую коммуникацию внутри школы и создаем спокойную, доверительную атмосферу между преподавателями и учениками. Это дает отличный результат, который заметно превосходит форматы обычных школ.
Онлайн‑школа «Куб IQ» — это пространство, где знания складываются в уверенность, а труд превращается в реальные достижения. Мы убеждены: при поддержке отзывчивых преподавателей и продуманной стратегии каждый сможет выстроить свой путь к успеху. У нас вы получите понятные объяснения, практические навыки и дружную команду, которая поддержит каждый ваш шаг!